Вернуться к списку

Витебский вокзал


Описание

Общая информация
Витебский вокзал - один из самых красивых вокзалов Петербурга (первоначальное название - Царскосельский, затем - Детскосельский).
Современное здание вокзала построено в 1904 году в стиле «модерн» по проекту академика архитектуры С. А. Бржозовского. К 300-летию города здание было реконструировано.
С Витебского вокзала отправляются поезда дальнего следования в юго-западном направлении по России, в Украину и Белоруссию, а также в страны Западной и Восточной Европы и Прибалтики.
Пригородные поезда следуют до Царского Села и Павловска
Из истории
Витебский вокзал — самый первый вокзал в России. Железная дорога была построена в 1837 году и соединила Санкт-Петербург с Царским Селом, называлась Царскосельской, также назвали тогда и Витебский вокзал.
Дорога строилась под руководством профессора Венского Политехнического института Франца Антона фон Герстнера. Первое здание вокзала было возведено одноэтажным деревянным в 1837 году. Движение на участке Санкт-Петербург — Царское Село было торжественно открыто 30 октября (11 ноября) 1837 года.
Поезд из Санкт-Петербурга до Царского Села вёл сам фон Герстнер. Был установлен рекорд для того времени – 35 минут при скорости поезда более 60 верст в час. По приезду поезда в Царское село был устроен банкет, после которого развеселенные пассажиры отправились обратно в столицу тем же поездом. В Санкт-Петербург поезд добрался еще быстрее за 27 минут.
Стало популярным среди горожан приходить на вокзал для того чтобы увидеть прибытие поезда, что для того времени было небывалым зрелищем.
В 1849-1852 годах по проекту архитектора К. А. Тона на берегу Введенского канала было возведено новое каменное двухэтажное здание вокзала, просуществовавшее до начала XX века. В 1874-1876 годах Витебский вокзал был расширен и перестроен.
Современное здание вокзала построено в 1904 году в стиле «модерн» по проекту академика архитектуры С. А. Бржозовского. Позже неоднократно проводились перепланировки и реставрация Витебского вокзала.
Здание Витебского вокзала венчает купол с часовой башней, фронтоны украшены большими окнами и декоративными барельефами в стиле модерн. Ажурные козырьки и балконы с железными коваными решётками украшают фасады Витебского вокзала.
Платформы вокзала перекрыты сверху ажурными металлическими перекрытиями, переходящими внутрь вокзала, над объемом которого находится перекрытие со стеклянными фонарями. Такое инженерно-архитектурное решение можно увидеть во многих европейских городах того времени.
Интерьеры Витебского вокзала поражают своей монументальностью и декоративным убранством. Основное помещение вокзала - это гигантский вестибюль с парадной лестницей украшенной мраморными перилами с декоративными бронзовыми вставками. Через огромные витражные окна зал освещается дневным светом.
По периметру зал освещают спускающиеся с потолка декоративные светильники.
Между окнами в простенках установлены лепные панно, окрашенные под цвет старой бронзы. На них изображены головы Меркурия и женских головок, украшенных растительными орнаментами. В одном из залов Витебского вокзала стены украшены картинами, посвящёнными истории железной дороги Царского села работы художников Николая Самокиша и Елены Самокиш-Судковской.
Витебский вокзал был оснащен различными сложными техническими новинками того времени – лифтами для багажа и пассажиров, транспортерами и.
В 1987 на одной из платформ Витебского вокзала в стеклянном павильоне был установлен макет поезда "Проворный", совершившего в 1837 первое путешествие в России из Петербурга в Царское село. В Световом зале Витебского вокзала был установлен памятник инженеру Францу Герстнеру, который стал строителем первой железной дороги в России. К 300-летию Санкт-Петербурга была осуществлена реставрация здания Витебского вокзала.

Как добраться?

  • Метро

    Пушкинская


Ладожский вокзал
Финляндский вокзал
Балтийский волзал
Московский вокзал
  • 2014-04-09
  • 0
  • 5
  • Голосов: 1
  • 0

Отзывы