Вернуться к списку

Финляндский вокзал


Описание

Общая информация
Финляндский вокзал в Санкт-Петербурге расположен на правом берегу Невы на Выборгской стороне, недалеко от Литейного моста. Финляндский вокзал обслуживает только пригородные поезда и фирменный высокоскоростной поезд Аллегро сообщением Санкт-Петербург – Хельсинки.
Из истории
Во второй половине 19-го века в России идет активное строительство железных дорог.
В 1862-1870 годах прокладывается железная дорога между Санкт-Петербургом и станцией Рихимяки Великого Финляндского княжества длинной в 394 км. Правительством России было выделено 10 миллионов рублей золотом на строительство этой дороги. Для Финляндской железной дороги в 1870 году возводится здание вокзала по проекту архитектора Петра Купинского. Небольшая скромная постройка в основном была одноэтажной, только по углам строения находились двухэтажные помещения. В здании вокзала находились комнаты для царской семьи, небольшой зал ожидания и багажное отделение. В 1892 - 1896 годах в Финляндский железнодорожный узел вошли построенные дороги в Сестрорецк и Озерки, Ириновку и Борисову Гриву. В начале 20 века пути Финляндского вокзала были реконструированы. Уровень путей был поднят до пяти метров выше уровня улиц, чтобы не препятствовать уличному движению.
3 (16) апреля 1917 года на Финляндский вокзал приехал вернувшийся из эмиграции Владимир Ленин. Перед собравшимися рабочими, солдатами и матросами Владимиром Лениным с броневика была произнесена речь, в которой он призвал к окончанию империалистической войны и провозгласил всемирную социалистическую революцию.
В 1957 году на Финляндском вокзале установлен уникальный исторический памятник - паровоз № 293 (доставивший Ленина в Россию). До революции этот паровоз курсировал на линии Петербург - Белоостров, а после - в пригородах Хельсинки.
Во время Великой Отечественной войны в годы блокады с Финляндского вокзала начиналась «Дорога жизни», отсюда эвакуировались дети, женщины и раненые. 7 февраля 1943 года на Финляндский вокзал с Большой земли пришёл первый поезд с продовольствием. На протяжении всей блокады здание вокзала постоянно подвергалось бомбардировкам и было сильно разрушено. В 1973 году в память об этих тяжелых днях на перроне вокзала был установлен первый из 36 мемориальных километровых столбов, поставленных вдоль железнодорожной ветки «Дорога жизни».
После снятия блокады в1944 году началась реконструкция привокзальной площади и создание на ее месте площади Ленина.
В 1950-х годах при участии архитекторов П. А. Ашастина, Н. В. Баранова, Я. Н. Лукина, инженера И. А. Рыбина была проведена комплексная реконструкция Финляндского вокзала. 1 июня 1958 открывается станция метрополитена «Площадь Ленина». На месте вокзальных корпусов, выходивших на улицу Комсомола, было возведено новое главное здание вокзала в стиле функционализма (открыто 4 июня 1960 году).
В 1970-е годы продолжилась реконструкция вокзала, были разобраны почти все боковые корпуса старого вокзала, кроме центрального ризалита, включённого в одно из новых зданий.

Как добраться?

  • Метро

    Площадь Ленина


Балтийский волзал
Московский вокзал
Витебский вокзал
Ладожский вокзал
  • 2014-04-09
  • 0
  • 5
  • Голосов: 0
  • 0

Отзывы