Вернуться к списку

Ладожская дорога жизни (посещение музея «Дорога Жизни»)


Информация

  • Стоимость:

    от 17500 руб.

  • В стоимость входит:

    Транспортное автобусное обслуживание. Сопровождение экскурсовода. Билеты в музей (по программе).

  • Продолжительность экскурсии:

    6 часов

  • Свяжитесь с нами:
    +7 921 934 99 60

    или напишите письмо через форму заполнения ниже.

Заказать экскурсию или тур в Санкт-Петербург
Все поля отмеченные * обязательны к заполнению


Описание

Экскурсия «Дорога жизни» – это прикосновение к одной из самых героических страниц блокады Ленинграда в период Великой Отечественной войны Советского Союза с гитлеровской Германией. Такие знания необходимы каждому молодому человеку нашей героической родины. Когда пал Шлиссельбург, гитлеровцами была перекрыта последняя возможность сухопутного снабжения города на Неве. Снабжение по Ладоге не было подготовлено, на озере даже пристаней и пирсов не оборудовали. Да и норов у Ладоги очень суровый. Но первые поставки начались буквально сразу после захвата Шлиссельбурга. Через реку Волхов и город Новая Ладога грузы доставляли к маяку Осиновец.

Во второй половине ноября 1941 года по льду Ладоги прошел сначала конный обоз, а на следующий день и колонна автомобилей. Ледовая Дорога Жизни начала действовать. 152 дня зимой 1941-1942 годов пробивались к Ленинграду автоколонны с грузами, забирали раненных и эвакуировали жителей блокадного города. С наступление навигации автоколонны сменили суда и баржи. Вновь заработала ледовая Дорога Жизни в декабре 1942 года, поставки грузов не прекращались до марта следующего года. И только после освобождения Шлиссельбурга 18 января 1943 года Дорога Жизни перестает быть единственной надеждой осажденного Ленинграда.

Экскурсия в музей «Дорога Жизни». Своих не бросаем.

Экскурсия «Дорога жизни» в знаменитый музей даст возможность современным школьникам узнать как в тяжелейших условиях, когда в лютый мороз и пургу, когда по подтаявшему льду всего в нескольких километрах от позиций фашистов прорывались к городу автоколонны с грузами. Водители машин жизнью рисковали ежесекундно. Сколько погибло человек при организации этих перевозок никто точно не знает. Много. Очень много тех, для кого Дорога Жизни обернулась дорогой смерти. Но эти люди, эти герои смогли вывезти из Ленинграда больше 1,3 миллиона человек. Они спасли столько людей! И еще, в Ленинграде от обстрелов и бомбардировок за время блокады погибло 3% от числа всех умерших. Три процента. Остальные умерли от голода. 97% умерло от голода! Представьте себе ребята, что бы случилось с городом, если бы не было Дороги Жизни?!

Вряд ли водители «полуторок» (это модель грузовика называется ГАЗ-АА) знали знаменитый девиз спасателей и спецназа. Но они не могли бросить своих на голодную смерть. И образ Героя-Победителя – это и образ уставшего до смерти от бесконечных рейсов, небритого, вымотанного от постоянного напряжения водителя легендарной «полуторки» с подвязанным за головой котелком. Чтобы не заснуть. Во время экскурсии в музее можно увидеть такую «полуторку», ее подняли со дна Ладоги.

Можно увидеть и суда, на которых в навигацию продолжали доставлять грузы. И тихоходный Ли-2, который пробивался с жизненно необходимыми грузами через линию фронта. Это герои, которые спасали ленинградцев ценой своих жизней. Ведь каждая прорвавшаяся к городу автоколонна, каждый катер, каждый самолет продлевали дни со-противления. Гитлеровцы это тоже прекрасно понимали и всеми средствами старались Дорогу Жизни задушить. Но не смогли. Не смогли, потому что усталый советский шофер своих не бросает. Он везет в Ленинград продукты и забирает оттуда детей. Блокадных детей. Летчик на Ли-2 своих не бросает. Моряки с баркаса своих тоже не бросают. Они превратили дорогу смерти в Дорогу Жизни. Экскурсия «Дорога жизни» вам об этом расскажет.

Но теперь спасать надо саму Дорогу Жизни. Потому что чиновники, от которых зависит финансирование музея (да и многих других музеев) бросили его на произвол судьбы и Память предали. И никакими отговорками о трудных временах и нехватке средств это предательство оправдать нельзя.

Мы рекомендуем


  • 2016-09-29
  • 0
  • 5
  • Голосов: 1
  • 0


Отзывы