Вернуться к списку

«Золотая гринель» выставка


Описание

«Золотая гринель» выставка

18 ноября в 16 часов в музее «Русский Левша» Международная Гильдия Мастеров и Центр культурных инициатив «Югор» (г. Сыктывкар) открывают очень необычную выставку - «Золотая гринель», известного художника-конструктора, новатора из республики Коми Галины Кулаевой, проверившей искусство физикой, химией и математикой.
Специального художественного образования у Галины Кулаевой нет. Окончила Рязанский радиотехнический институт по специальности конструирование электронных вычислительных машин. Работая инженером связи на железной дороге, в свободное время рукодельничала и однажды серьезно увлеклась экспериментами с художественной соломкой: конкретно рожью и пшеницей. В творческом поиске открыла уникальные свойства природных материалов: каждая травинка на Земле растет по-своему, сияет, наполненная солнцем или темнеет под дождями, в зависимости от температурных условий стремится в высоту или стелется по земле, от южного и северного ветра приобретает разные текстуры поверхности стебля. Каждый миллиметр картины, изделия из соломки до встречи с мастером, проживает жизнь, воспроизвести которую повторно невозможно. Живописную картину маслом, акварелью, гуашью… может скопировать хороший копиист, повторить картину из соломки не сможет даже сам автор. Природа защищена от подделок - макросъемка картины лучшая страховка оригинала.
Но природная красота быстро увядает и никакая краска не способна закрепить исчезающий блеск и вернуть сухому материалу энергию естественной жизни. Пять лет Галина Кулаева ставила опыты в лаборатории ТЭЦ, которую специально для нее организовать коллеги. Испытывала материалы на стойкость, подвергала вибрационным нагрузкам на вибростендах, терзала перепадами температур и влажности, рассчитывала и учитывала коэффициенты расширения. Разработала собственную технологию обработки соломы. Методы, традиционно применяемые в прикладных искусствах, не соответствовали ее требованию выдерживать испытания временем: соломенная инкрустация осыпалась, как мусор, плетеные изделия ломались и жухли, как трава в поле. Экспериментальным путем рассчитала - сколько варить, сколько сушить соломенные заготовки. После сушки разглаживала и нарезала материал на тонкие детали в строгой пропорции (ширина детали 40 микрон - толщина обязательно 25). Пришлось изобретать и собственный клей. Серьезно погрузилась в изучение химических соединений. Бесконечно строила графики, чертила таблицы, делала расчеты. Зная, что в мире мастера работают с соломкой методами плетения, аппликации и инкрустации, собственную методику основала на принципах ювелирного мастерства - под скань, зернь, финифть. Доказала, что солома, как металл, при температурном обжиге изменяет цвет: рожь - от абсолютно белого до черного, пшеница от золотистого оттенка до коричневого. Составив спектральную таблицу, сделала вывод, что соломку можно сделать цветной, без убийственного перекрашивания. Но в зависимости от угла поворота к источнику света, придется учитывать свойство «бликовать». Каждый поворот соломинки Галина Кулаева стала рассчитывать по законам оптики. Зачистив деталь, ставила ее по направлению к источнику света сверху вниз слева направо - в виде креста. Ненужные отблески исчезли. Научилась формировать объемное пространство с эффектом движения - 3D. Картины, выполненные по ее технологии, выдерживают, как перепады температур, так и определенные вибрационные нагрузки и могут прожить без реставрации долгую жизнь. 10 марта 1996 года Г. Кулаева запатентовала новое направление, соединяющее живопись и прикладное искусство - «светдек-картина».
В зависимости от темы и сложности образов на создание картины у художника-конструктора уходит от нескольких месяцев до нескольких лет. Руку набивала на простеньких парусниках, а самую сложную картину «Святая Троица» делала восемь лет. Есть в творческом портфолио Галины работы, созданные по канонам иконописи, к примеру, сделанная по благословению церкви, картина «Стефан Пермский». Идеалом творчества считает произведения Карла Фаберже, в которых использованы уникальные, невообразимо тонкие технологии инкрустации.
В авторской технике Галина Кулаева создала около двухсот работ. Ее картины находятся в различных музеях, были куплены эмирами и дарились правительством республики Коми президентам разных стран, коллекция произведений, как новый, оригинальный вид искусства включена в виртуальную сокровищницу «Русского музея». На счету Члена Союза художников России и Международной Федерации художников под эгидой ЮНЕСКО Галины Кулаевой более 850 выставок, как в нашей стране, так и за рубежом, в том числе состоялись две большие персональные выставки в Швейцарии - в Женеве во Дворце Наций ООН. Авторская выставка в Санкт-Петербурге первая. Следует заметить, что фотография не передает ощущения, возникающего при просмотре живых произведений. Много интересного в инновационной технике изобретателя можно открыть с помощью лупы.
В сопровождении автора – Галины Кулаевой выставка «Золотая гринель» будет работать в музее «Русский Левша» до 5 декабря. На открытии гости попробуют необычное лакомство – паренчу, национальное угощение республики Коми и послушают живую гитару. Эти оригинальные подарки придумал для гостей Центр культурных инициатив «Югор», с которым Международная Гильдия Мастеров делает десятый юбилейный проект.

Куратор проекта – Татьяна Ковша – 8-921- 9152172. E-mail: queen-iron@yandex.ru
Источник: www.russian-master.ru
  • [/xfgiven_datebeginning]
    «Петроградский дневник. К 100-летию начала Первой мировой войны». Выставка
    Акварели Елены Базановой
    «Дмитрий Шувалов. 1932-2013» выставка
    «Санкт-Петербург в творчестве немецких фотографов XIX века»
    Выставка «Посвящение Михаилу Матюшину»
    • 2014-11-14
    • 0
    • 5
    • Голосов: 0
    • 0

    Отзывы