Вернуться к списку

Выставка «70-е. СО_ПРИ_ЧАСТНОСТЬ»


Описание

Межмузейная художественная выставка «70-Е. Со_при_частность» приурочена к 40-летию Санкт-Петербургского Центрального выставочного зала «Манеж», который открылся в 1977 году экспозицией ленинградских художников. С этим событием связан выбор темы выставки – ленинградское изобразительное искусство 1970-х.


Появление такого выставочного пространства, как «Манеж» было определено потребностью времени. После относительно либеральных шестидесятых годов, когда ослабла цензура, когда появилась возможность познакомиться с выставками современного искусства, прочитать ранее не печатавшиеся отечественные и европейские литературные произведения, познакомиться с шедеврами мирового кино, в стране пробудился невиданный интерес ко всем видам искусства, и зарубежного, и отечественного. Для мастеров искусств это время стало своеобразным периодом возрождения, может быть точнее, пробуждением. Уже в шестидесятые годы они заговорили в полный голос, и в семидесятые процесс было не остановить. Писатели, деятели театра и кино, музыканты, мастера изобразительного искусства как бы вдохнули в свое творчество жизнь, одухотворили его. Изменилась тематика искусства. Оно обратилось к общечеловеческим проблемам. Художники, в какой бы области они не работали, искали выразительные приемы, не слепо следующие натуре, а помогающие создавать художественный образ.


Общество чутко реагировало на новую направленность в искусстве. Зрительные залы, музеи, выставочные пространства заполнялись посетителями, которые искали и часто находили ответы на многие значимые социально-политические и человеческие вопросы. Именно на этот период приходится расцвет творчества мастеров искусств, прошедших через многие лихолетья ХХ века. Умудренные жизненным опытом, закаленные испытаниями времени, они создают лучшие свои произведения. В изобразительном искусстве Ленинграда творили живописцы Е. Е. Моисеенко, В. Ф. Загонек, А. А. Мыльников, Г. А. Савинов, В. В. Соколов, В. М. Орешников, А. П. Левитин, Ю. М. Непринцев, П. Т. Фомин; скульпторы М. К. Аникушин, А. М. Игнатьев, В. Г. Стамов; графики А. Ф. Пахомов, Н. Е. Чарушин, В. А. Ветрогонский и многие другие. Активно работали и художники следующего поколения, произведения которых отличались смелыми новаторскими поисками. Это З. П. Аршакуни, В. В. Ватенин, Г. П. Егошин, Я. И. Крестовский, В. И. Рахина, К. М. Симун, В. К. Тетерин, Л. А. Ткаченко, В. И. Тюленев, Б. И. Шаманов, А. Н. Яковлев. Их творчество сделало 1970-е годы одним из самых интересных и ярких периодов в истории развития отечественного реалистического искусства. Художники остро нуждались в выставочных пространствах, в которых они могли бы общаться со зрителями, с теми, для кого они и работали. Идеологическое руководство города понимало значение изобразительного искусства и нуждалось в его поддержке. Открытие выставочного зала «Манеж» решало, казалось, все проблемы и художников, и официальных идеологов. Время показало, что искусство оказалось сильнее идеологии. Все семидесятые годы в новом выставочном зале решались только художественные проблемы. Он стал подлинным центром ленинградского изобразительного искусства.


В 1970-е годы в изобразительном искусстве плодотворно развивались и неформальные направления. В среде андеграунда сложились свои «школы», с яркими учителями и собственными живописными системами: школа Стерлигова, школа Длугача, школа Сидлина, круг Кондратьева. В эти же годы появляется направление ленинградского андеграунда, получившее позднее название «газаневская культура» по двум масштабным выставкам, состоявшимся в ДК имени И. И. Газа и ДК «Невский». В историю нонконформистского искусства вошли такие имена как А. Д. Арефьев, А. П. Белкин, Г. С. Богомолов, А. Б. Геннадиев, И. М. Захаров-Росс, П. М. Кондратьев, Е. Г. Михнов-Войтенко, В. В. Стерлигов, Г. А. Устюгов, В. Н. Шагин и многие другие. Произведения художников андеграунда особенно популярными были в среде молодежи, видевшей в их творчестве возможность демократизации общества, свободы личности от цензурных ограничений.

Полулегальный характер «газаневских» выставок, которому своими запрещениями способствовала официальная идеология, добавлял им известности. Как и в каждом художественном явлении, в среде художников андеграунда появлялись интересные, по-настоящему художественные произведения. Создавались и откровенно политизированные вещи. Тем интереснее в новом времени, в совершенно другой стране посмотреть, что же значительного оставил нам андеграунд 1970-х годов.


В этом «структурированном многообразии» существовала ленинградская школа изобразительного искусства.


Выставка «70-Е. Со_при_частность» — должна передать как богатое художественное и философское наполнение периода 1970-х, так и особенный аромат эпохи, причем сделать это не столько декоративно-дизайнерскими средствами, а в большей степени с использованием аутентичных экспонатов и уважительным отношением к исторической достоверности.


Информация

  • Место проведения

    Центральный выставочный зал «Манеж»

  • Дата

    с 29.09.2017
    по 29.10.2017

  • Стоимость билетов

    300 руб.

    0+

  • Есть специальные приспособления для посетителей с ограниченной подвижностью


Контакты

  • Адрес

    Санкт-Петербург, Исаакиевская площадь, 1

    Телефон

    +7 (812) 611 11 00

  • Официальный сайт

    www.manege.spb.ru


Как добраться?

  • Метро

    Адмиралтейская


На карте


Выставка «Андрей Тарковский. Художник пространства»
Выставка «Плывет, плывет кораблик…»
Выставка «Мечты о мировом расцвете»
Выставка «Плакат эпохи революции»
Выставка «Искусство Лего»
  • 2017-09-26
  • 0
  • 5
  • Голосов: 0
  • 0

Отзывы