Вернуться к списку

Византийская виза. Выставка Глеба Богомолова


Описание

Глеб Богомолов ни на кого не похож в ряду нонконформистских художников, и тем более в официальном Союзе художников, в который он вступил только после перестройки.


Одни художники оглядывались на Матисса и Пикассо, другие — на Репина и Серова, для Богомолова же лучшее в искусстве — византийские мозаики собора св. Софии (ныне Айя-София в Стамбуле).


Ленинградский интеллигент, бунтарь, потомок староверов, не будучи воцерковленным человеком, он был духовным художником с особым чувством истории, словно ощущающим отсвет, идущий сквозь время от античности и Византии. Возможно, это чувство пробудилось еще в послевоенном детстве, в Царском Селе — среди руин еще не восстановленных дворцов, парков и храмов. И всю жизнь, в поисках идентичности используя современные художественные коды, он писал работы-воспоминания, словно жил когда-то, в предыдущих воплощениях, в Константинополе, а потом, спустя несколько веков, в вольном Новгороде времен Феофана Грека.


Его работы не просто отсылают к культурным традициям поздней античности и христианства, но создают особую визуальную мифологию, пространство горней печали по канувшей в лету Византии и древней Руси, по несостоявшемуся Третьему Риму. Его многослойная живопись с элементами коллажа, с искусно прописанными утратами строится на сочетании изощренных фактур и больших цветовых плоскостей с использованием позолоты. В его работах предметное изображение сосуществует с абстрактным, физическое с метафизическим. Лаконичные и монументальные, они словно несут в себе торжественную скорбь времени. Кресты, ковчеги, мандорлы (алые ромбы — особые формы нимба в иконописи), столпы, колонны, архетипические герои, метафизические абстракции — темы и жанры Богомолова. Он говорил: «Мы зависим от всего, чтобы было и есть».


В 1980-е годы его работы воспринимались как бунт глубинного русского самосознания против дежурной идеологии. С перестройкой пришли признание, выставки, условия для работы, диктат рынка.


Художник участвовал более чем в 250 выставках во многих странах мира, его работы представлены в Русском музее, Третьяковской галерее, Московском музее современного искусства, в музее Циммерли в Нью-Джерси (коллекция Нортона Доджа) и других собраниях.


Выставка в Эрарте — первая посмертная музейная выставка Глеба Богомолова.


Музей выражает благодарность Татьяне Богомоловой и Марине Гисич за предоставленные работы и бесценную помощь в организации выставки.


Информация


Контакты

  • Адрес

    Санкт-Петербург, 29-я линия В.О., 2

    Телефон

    +7 (812) 324 08 09

  • Официальный сайт

    www.erarta.com


Как добраться?

  • Метро

    Василеостровская


На карте


Выставка «Жизнь – театр…»
Выставки товарищества «Акварельный Класс» 2017
Выставка «Волшебный зал»
Выставка «Лёд»
Выставка «Из грез, из звезд, из перламутра…»
  • 2017-02-07
  • 0
  • 5
  • Голосов: 0
  • 0

Отзывы