Вернуться к списку

Николай Луганский Фортепианный вечер


Описание

X Международный фестиваль «Музыкальная коллекция»
В новой сольной программе Николая Луганского соседствуют сочинения, принадлежащие к русской, немецкой и французской романтическим фортепианным школам.

На протяжении 1876 года пьесы из цикла «Времена года» (op. 37b) ежемесячно публиковались в журнале «Нувеллист». В конце того же года они вышли под одной обложкой. Пьесы задумывались Чайковским как ряд живописных зарисовок из русской жизни. Эти поэтические картины, полные глубокого лиризма, по праву считаются одним из лучших фортепианных сочинений великого русского композитора

Большая соната (соль мажор, op. 37а, 1878) – самое крупное и содержательное сочинение Чайковского для сольного фортепиано. Ее монументальная форма и яркая, виртуозная манера письма свойственны концертному жанру. В общем характере и ряде музыкальных идей Сонаты отчетливо прослеживается шумановское влияние.

Соната до минор Франца Шуберта (D. 958) была окончена незадолго до смерти композитора, в конце сентября 1828 года. Этим великолепным, полным драматизма циклом открывается триптих последних шубертовских сонат. Композитор намеревался посвятить свои последние сонаты виртуозу и композитору Иоганну Гуммелю, однако издатель триптиха, Антонио Диабелли, адресовал первую публикацию 1839 года Роберту Шуману.

По определению музыковеда В. Базарновой «музыка Франка всегда значительна и благородна, одушевлена высокой идеей, совершенна по конструкции и при этом полна звукового очарования, красочности и выразительности, земной красоты и возвышенной одухотворенности». Именно таков характер Прелюдии, фуги и вариации си минор (op. 18). Это сочинение, первоначально написанное для дуэта фисгармонии и фортепиано, стало популярным концертным номером, как у пианистов, так и у органистов.
Николай Луганский - фортепиано

Чайковский
- «Времена года», три пьесы из цикла
- Большая соната
Шуберт
- Allegretto до минор
- Соната до минор
Франк
- Прелюдия, фуга и вариация

http://www.philharmonia.spb.ru/afisha/62540/
  • [/xfgiven_datebeginning]
    Виола да гамба — символ эпохи музыкального барокко
    Аксель Флирль (Германия) Органный вечер
    Оксана Шилова Судьбы и роли
    Голоса Петербурга
    Музыка Великой Победы
    • 2015-05-05
    • 0
    • 5
    • Голосов: 0
    • 0

    Отзывы